Управление бизнес-процессами предприятия
Новички могут спросить: «Если я открываю цветочный киоск или кафе, то зачем мне ваши бизнес-процессы?». Ответ: чтобы не прогореть, а получить прибыль и расширить свое дело. Для этого придется провести большую аналитическую работу: изучить рынок, конкурентов, покупателей, а главное собственный бизнес.
Кто будет в плюсе: предприниматель, который делает все по наитию или тот, у кого налажены процессы отбора персонала и поставщиков, просчитаны способы распространения рекламы, доставки, а на предприятии трудятся не только рабочие, но и квалифицированные экономисты? При прочих равных всю прибыль заберет тот, кто внедряет бизнес-процессы и управляет ими.
Что такое управление бизнес-процессами
Управление бизнес-процессами — систематический подход к управлению. Его цель в постоянном улучшении деятельности организации и ее процессов. Компания глубоко изучает свои процессы, анализирует их для регулярного совершенствования.
— Под бизнес-процессами понимаются не только производственные циклы изготовления продукции, но и вспомогательные процессы обслуживания бизнеса, которые влияют на конечный результат. Исходя из этого, практически все процессы в компании можно отнести к бизнес-процессам, — объясняет доцент Института финансов и устойчивого развития РАНХиГС Олег Филиппов.