Малый бизнес застыл в ожидании
Небольшие и средние предприятия перестали наращивать обороты. У экспертов есть ответы, почему так произошло
Рост деловой активности малого и среднего бизнеса затормозился в IV квартале прошлого года. Об этом речь идёт в исследовании, которое Промсвязьбанк подготовил вместе с «Опорой России», говорится на сайте Финмаркет.ru.
По данным экспертов, индекс активности малого и среднего бизнеса в IV квартале 2017-го упал на 2,4 пункта и составил 50,3. При том, что критично, когда показатель опускается ниже 50, такой результат вызывает опасения.
Что предпринять?
«Смягчить ситуацию в условиях высоких рисков призваны госпрограммы поддержки малого бизнеса. Так, объём выдачи новых кредитов МСП с поручительством Московского гарантийного фонда в 2017 году достиг исторического максимума — 22,1 млрд рублей. Это рост более чем в три раза к 2016 году», — говорит исполнительный директор Московского гарантийного фонда Антон Купринов.
На госпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства» в прошлом году выделили 7,5 млрд рублей для 82 субъектов РФ. Как сообщалось ранее, эти деньги должны направить не только на поддержку предпринимателей и молодёжных проектов, но и на организацию услуг, связанных с поддержкой бизнеса. То есть бизнесменам, в том числе не самым опытным, будут помогать.
В то же время директор программ ФМСТИ ИОМ, РАНХиГС Олег Филиппов не верит, что в ближайшее время бизнесу станет жить легче.
«Необходима долгосрочная программа развития предпринимательства, кредитования, создание внутреннего платёжного спроса», — полагает он.
И хотя статистика реестра МСП вселяет некоторые надежды — в 2017-м в этом секторе наблюдался рост примерно на 2–3%, — цифры пока не слишком большие.
«Минэкономразвития России оценивает темпы роста вклада малого бизнеса в ВВП в 1,5–2% за последние три года. Этих темпов явно недостаточно для достижения заложенных в Стратегии развития МСП до 2030 года показателей, которые утвердило правительство», — говорит заместитель исполнительного директора «Опоры России» Иван Ефременков.
По его словам, нужно расширять возможности для сбыта той продукции, которую производит малый бизнес, в том числе содействовать экспорту МСП и расширять доступ компаний к финансированию.
«Малый бизнес — это как ребёнок, в которого нужно вкладываться, поддерживать, стимулировать и только потом можно говорить о результатах», — считает директор программ ФМСТИ ИОМ, РАНХиГС Олег Филиппов.
Подробнее на сайте: https://news.ru/den-gi/malyj-biznes-zastyl-v-ozhidanii/